В соответствии с Указом Мэра Москвы №62-УМ от 21.10.2021 года и Приказом ГБУК г. Москвы «ЦКИ «Меридиан» №219/ОД от 11 ноября 2021 года с 12 ноября 2021 года посещение мероприятий Культурного центра «Меридиан» возможно только при наличии QR-кода, паспорта и защитной маски.
Убедительная просьба приезжать заранее, чтобы избежать очередей.
Режим COVID-free. Посещение мероприятий Культурного центра «Меридиан» возможно только при наличии QR-кода, паспорта и защитной маски.
Убедительная просьба приезжать заранее, чтобы избежать очередей.
Эстетику восточной живописи характеризует повышенное внимание к технике живописи, что связано не столько с особенностями материалов — основой из шелка или бумаги и разводимых на воде красителей, сколько с параметрами древней традиции. Отсутствие деления на дух и материю в энергетической парадигме восточной культуры обусловило прямую взаимосвязь между техникой письма и художественным содержанием.
В китайской живописи выделяют два основных живописных стиля: гунби («тщательная кисть») — когда подробно выписываются все мельчайшие детали натуры и се-и («живопись идеи»). В обеих техниках основная роль в процессе письма принадлежит туши, а цвета добавляются последними. Краска является лишь заполняющим, но не структурным началом живописи, что и отличает ее от западной акварели и гуаши. Живопись без тушевого контура и тушевых штрихов, только красочным пятном или цветной линией, называется «мэй гу фа» («бескостная»). Успешное совмещение техник требует от художника духовной зрелости, психологической тренировки и технического мастерства.
Как и в каллиграфии, в живописи различаются «би фа» («методы кисти») и «мо ф» («методы туши»). Первые касаются приемов ведения кисти, вторые — разведения и вариантов прокраса туши. Разнообразные и очень сложные приемы использования туши вырабатывались и совершенствовались столетиями.
Постижение техники китайской живописи начинается с написания четырех благородных цветков. Следуя наставлениям древних, которые собраны в трактате «Слово о Живописи из сада с горчичное зерно» (17-18 вв.), начинающий мастер должен нарисовать цветущую ветку сливы мэйхуа, бамбук, хризантему и орхидею.
Вся композиция и последовательность действий должны быть тщательно продуманы — в этом смысл повторяемого из трактата в трактат постулата: «идея существует прежде кисти». Художественный замысел обдумывается длительно, но когда состояние «готовности» достигнуто, то наступает момент, в который, как сообщают авторы трактатов, мастер как бы «вдруг» берется за кисть и в безудержном порыве создает свой шедевр.
Партнеры:
Мастерская восточных искусств «Chainka» — творческое пространство, которое объединяет поклонников и ценителей восточной культуры, предоставляя возможность всем желающим обучаться традиционной и современной китайской и японской живописи и каллиграфии. Сооснователь мастерской — преподаватель, дизайнер и художник, член союза художников ТСХР Ольга Сумарокова.
Когда: с 12 по 30 января
Где: выставочный зал
Вход: свободный (с соблюдением всех правил посещения Культурного центра «Меридиан»)
6+