В соответствии с Указом Мэра Москвы №62-УМ от 21.10.2021 года и Приказом ГБУК г. Москвы «ЦКИ «Меридиан» №219/ОД от 11 ноября 2021 года с 12 ноября 2021 года посещение мероприятий Культурного центра «Меридиан» возможно только при наличии QR-кода, паспорта и защитной маски.
Убедительная просьба приезжать заранее, чтобы избежать очередей.
Режим COVID-free. Посещение мероприятий Культурного центра «Меридиан» возможно только при наличии QR-кода, паспорта и защитной маски.
Убедительная просьба приезжать заранее, чтобы избежать очередей.
От живописных традиций Китая эпохи Тан до эстетики фэнтези-дорам
Выставка сообщества художников «Очарованные Поднебесной» знакомит с живописными традициями Китая эпохи Тан и эстетикой фэнтези-дорам. В экспозиции — волшебные пейзажи, люди, живущие в этих удивительных мирах, и приносящие счастье драконы.
Время династии Тан (VII век — нач. X века) называют золотым веком китайской культуры. Благоприятные экономические изменения обусловили всплеск развития философии, литературы и живописи. Причем зачастую живописец был также и литератором и философом. Именно в этот период сложились традиции пейзажных композиций с изображением гор и воды — шань-шуй.
Задачей пейзажа было не столько показать конкретный уголок природы, сколько передать её состояние, ощущение эмоциональной ауры. Однако китайский пейзаж — это прежде всего иллюстрация двуединства мира, символ Инь-Ян, которые можно усмотреть в изображении податливой переменчивой воды (женское начало Инь) и брутальных монолитов скал (мужское начало Ян). Незыблемость и совершенство мироздания трактовались как нравственный эталон в духовной жизни человека. И вплоть до наших дней художников занимает этот способ воплощения гармонии, к которой и должно стремиться каждому человеку. Отсюда такая популярность жанра пейзажа в китайской живописи.
Жанр «люди и вещи» (жэнь-у) также прошел становление в эпоху Тан. Портретным изображениям свойственны изящество линий, изысканные цветовые сочетания и гармоничное состояние моделей. Исторические одежды привлекают внимание зрителя не меньше, чем лица героев произведения. Предметы, окружающие портретируемых, раскрывают нам их внутренний мир и духовный облик.
Дракон в Китае — это олицетворение справедливости, могущества и доброты. Часто его изображают с волшебной жемчужиной мудрости, которую он держит в лапах. Такой дракон считался символом и покровителем императора, ведь жемчужина дает обладателю величие, мудрость и бессмертие. Дракон всегда наказывает зло, но появляется только тогда, когда сам считает нужным, и его появление считается счастливым предзнаменованием. Мудрость, жизнь и свет связывают китайцы с образом дракона, и он занимает главнейшее место в китайской мифологии.
Сейчас популярны китайские сериалы — дорамы. Многие из них обращаются к фэнтези-сюжетам. Зритель видит прекрасные пейзажи, героев, преодолевающих препоны и препятствия, противостоящих злу, живущих в мире магии. Удивительным образом сплавляются в дорамах современные технологии и эстетические представления, сформировавшиеся много веков назад.
Открытие выставки состоится 22 декабря в 18:00
Когда: с 22 декабря по 14 января
Где: выставочный зал
Вход: свободный
0+